Страница обновлена 17.05.2021

(СТРАНИЦА НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ)

Департамент образования Ярославской области

ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А.Невского

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
 

Квалификация: Бухгалтер

 

Учебный год

ОПОП

Учебный план

Аннотации рабочих программ

Рабочие программы

Программы ГИА

2018-2019

V

V

V

V

V

2019-2020

V

V

V

V

V

2020-2021

V

V

V

V

V

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: учет активов и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • активы и обязательства организации;
  • хозяйственные операции;
  • финансово-хозяйственная информация;
  • налоговая информация;
  • бухгалтерская отчетность;
  • первичные трудовые коллективы.

Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:

  • Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.
  • Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.
  • Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
  • Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
  • Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
  • Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
  • Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
  • Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
  • Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
  • Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
  • Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
  • Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации:

  • Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
  • Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
  • Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
  • Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации:

  • Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
  • Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;
  • Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;
  • Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
  • Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;
  • Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
  • Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами:

  • Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
  • Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
  • Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;
  • Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности:

  • Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
  • Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;
  • Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;
  • Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
  • Принимать участие в составлении бизнес-плана;
  • Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;
  • Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Методические рекомендации