| Квалификация: Бухгалтер   
				
					
						| Учебный год | Описание оразовательных программ | Приложение 1  Учебный план | Приложение 2 Календарный учебный график | Приложение 3 Рабочая программа воспитания | Приложение 4 Рабочие программы учебных предметов  дисциплин, профессиональных модулей, производственной практики (преддипломной) практик | Приложение 5 Фонды оценочных средств |  
						| 2023-2024 | V | V | V | - | V | V |  
						| 2024-2025 | V | V | V | - | V | V |  
						| 2025-2026 | V | V | V | - | V | V |  Характеристика профессиональной деятельности выпускников Область профессиональной деятельности выпускников: учет активов и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: 
				активы и обязательства организации;хозяйственные операции;финансово-хозяйственная информация;налоговая информация;бухгалтерская отчетность;первичные трудовые коллективы. Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности: 
				Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: 
				Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации: 
				Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации: 
				Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами: 
				Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности: 
				Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;Принимать участие в составлении бизнес-плана;Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Методические рекомендации |