Квалификация: Бухгалтер
Учебный год |
Описание оразовательных программ |
Приложение 1 Учебный план |
Приложение 2 Календарный учебный график |
Приложение 3 Рабочая программа воспитания |
Приложение 4 Рабочие программы учебных предметов дисциплин, профессиональных модулей, производственной практики (преддипломной) практик |
Приложение 5 Фонды оценочных средств |
Аннотации рабочих программ |
Аннотациик к рабочим программам дисциплин, модулей, практик с приложением рабочих программ |
2021-2022 |
V |
V |
V |
V |
V |
V |
V |
V |
2022-2023 |
V |
V |
V |
V |
V |
V |
V |
V |
2023-2024 |
V |
V |
V |
V |
V |
V |
V |
V |
2024-2025 |
V |
V |
V |
V |
V |
V |
V |
V |
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников: учет активов и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- активы и обязательства организации;
- хозяйственные операции;
- финансово-хозяйственная информация;
- налоговая информация;
- бухгалтерская отчетность;
- первичные трудовые коллективы.
Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:
- Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.
- Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.
- Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
- Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
- Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
- Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
- Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
- Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
- Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
- Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
- Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
- Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
- Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
- Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации:
- Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
- Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
- Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
- Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации:
- Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
- Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;
- Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;
- Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
- Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;
- Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
- Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами:
- Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
- Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
- Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;
- Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
- Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;
- Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;
- Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
- Принимать участие в составлении бизнес-плана;
- Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;
- Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Методические рекомендации
|