Страница обновлена 17.05.2021

(СТРАНИЦА НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ)

Департамент образования Ярославской области

ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского

43.02.10 «Туризм»

 

Квалификация: Специалист по туризму

            
Учебный год ОПОП Учебный план

Аннотации рабочих программ

Аннотации рабочих программ общеобразовательный цикл

Рабочие программы

Рабочие программы общеобразовательный цикл

Программа ГИА

 

2018-2019 V V V V V

V

V
2019-2020 V V V V V

V

V
2020-2021 V V V V V

V

V

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- запросы потребителей туристских услуг;туристские продукты;

- туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные и другие объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения;

- услуги: гостиниц и иных средств размещения, общественного питания, средств развлечения: экскурсионные, транспортные, туроператорские: технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта;

- справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги;

- первичные трудовые коллективы.

Специалист по туризму готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):

1. Предоставление турагентских услуг.

2. Предоставление услуг по сопровождению туристов.

3. Предоставление туроператорских услуг.

4. Управление функциональным подразделением организации. 

Специалист по туризму должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Специалист по туризму должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

1. Предоставление турагентских услуг:

- выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации;

- информировать потребителя о туристских продуктах;

- взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта;

- рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя;

- оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы);

- выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю;

- оформлять документы строгой отчетности.

2. Предоставление услуг по сопровождению туристов:

- контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут;

- инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте;

- координировать и контролировать действия туристов на маршруте;

- обеспечивать безопасность туристов на маршруте;

- контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной;

- оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

3. Предоставление туроператорских услуг:

- проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта;

- формировать туристский продукт;

- рассчитывать стоимость туристского продукта;

- взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

4. Управление функциональным подразделением организации:

- планировать деятельность подразделения;

- организовывать и контролировать деятельность подчиненных;

- оформлять отчетно-планирующую документацию.

Методические рекомендации